Форма входа

Категории раздела

Юлия АХМЕТЗЯНОВА [1]
Эдгар БАРТЕНЕВ [27]
Елена АЛЕКСЕЕВА [0]
Айсылу ХАФИЗОВА [0]
Рамиль ТУХВАТУЛЛИН [0]

Поиск

Наш опрос

Оцените наш сайт
Всего ответов: 23

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Пятница, 26.04.2024, 11:04

Главная | RSS

Чак-чак-кино

Учеба и личные странички преподавателей

Главная » Учеба[ Добавить материал ]

Всего материалов в каталоге: 28
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2 3 »

Юлия АХМЕТЗЯНОВА [1]Эдгар БАРТЕНЕВ [27]
Елена АЛЕКСЕЕВА [0]Айсылу ХАФИЗОВА [0]
Рамиль ТУХВАТУЛЛИН [0]

На каждого актера по возможности – по три фотографии: в рост и портреты в профиль и анфас (паспортно-строгие, без наигрыша).

В отсутствие такой возможности хотя бы одна выразительная фотография.

К учебным заданиям | Просмотров: 373 | Загрузок: 0 | Добавил: Edgar | Дата: 19.06.2009 | Комментарии (0)

Данные в виде двух таблиц.
К учебным заданиям | Просмотров: 382 | Загрузок: 0 | Добавил: Edgar | Дата: 19.06.2009 | Комментарии (0)

Режиссерский сценарий в виде табличных данных.
К учебным заданиям | Просмотров: 170 | Загрузок: 0 | Добавил: Edgar | Дата: 19.06.2009 | Комментарии (0)

Форма записи – произвольная. Главное, не забывать о том, что сценарий – драматическое произведение, а не упражнение в изящной словесности.
Вы можете писать свою историю в литературной форме (образцы такой записи можете найти в журналах «Киносценарии» и «Искусство кино»), но если все-таки решитесь записывать в американском формате, извольте изучить и соблюдать правила записи – пока никому из вас в этом формате не удалось осуществить сценарную запись грамотно.
Объем сценария не должен превышать 5 страниц, если вы предпочитаете американский формат записи. Если вы хотите, чтобы ваш сценарий больше напоминал литературное произведение, то тогда объем не больше 3 страниц.


Под «окончательной версией» понимается полностью завершенный и готовый к производству сценарий, когда вам разрешено войти в подготовительный период.
К учебным заданиям | Просмотров: 465 | Загрузок: 0 | Добавил: Edgar | Дата: 19.06.2009 | Комментарии (0)

Синопсис – лаконичное изложение будущего сценария в литературной форме и поэтому четко отражает трехчастную структуру сценария. История, излагаемая в синопсисе, не может быть менее интересной, чем история, прописанная в сценарии.
Объем – 1 страница формата А4 в печатном виде. Сдается в 2 экземплярах.
Не путать синопсис с заявкой, в которой обычно обозначается идея фильма, но не раскрывается история.
Превращается в сценарий тот синопсис, который вы сдаете. Вы не имеете права положить в основу будущего сценария какую-то другую историю, отличную от изложенной в синопсисе, и тем более снимать кино по неизвестному мастерам сценарию. У вас есть возможность выбрать историю для будущего фильма лишь на этом этапе – поэтому замысел должен быть вам лично интересен.
Любой синопсис, по выбору педагогов, может быть зачитан вслух во время занятия. 



К учебным заданиям | Просмотров: 461 | Загрузок: 0 | Добавил: Edgar | Дата: 18.06.2009 | Комментарии (3)

РАСКАДРОВКИ И ПЛАНЫ СЦЕН
Сначала план сцены, а потом – раскадровка сцены. И посценная нумерация.
Про цветные карандаши забудьте.
Это не упражнение в рисовании.
Придерживайтесь принятых правил зарисовывания.



К учебным заданиям | Просмотров: 624 | Загрузок: 0 | Добавил: Edgar | Дата: 18.06.2009 | Комментарии (2)

Режиссерская экспликация – письменный документ, в котором вы в свободной форме описываете свое художественное и организационное видение фильма. 
В условиях современного российского производства ни один продюсер не заключит с вами договор, пока вы не положите ему на стол режиссерскую экспликацию. Продюсеру необходимо, чтобы его представление о будущем фильме совпадало с режиссерским видением.

Вы можете придерживаться примерно следующего плана режиссерской экспликации:

• В чем идея?  
• Главный конфликт. 
• Дополнительные конфликты. 
(Все второстепенные конфликты подчинены Главному и постоянно усиливают интригу.)
• Что играем? (Драматическое Действие)
Персонаж 1
Персонаж 2
Персонаж 3

• По каждой сцене
Главное в сцене:
Три акта:
Экспозиция:
Усложнение:
Катастрофа:
• Поэтому мы будем снимать это следующим небанальным образом…
• Поэтому выберем такие-то съемочные объекты и сделаем в них такое…
• Поэтому единственное монтажное решение такое-то…
• А съемочный процесс я организую так…
• А трудности процесса преодолею этак…


К учебным заданиям | Просмотров: 2405 | Загрузок: 0 | Добавил: Edgar | Дата: 18.06.2009 | Комментарии (3)

Выбор темы и истории
Действие фильма происходит в наши дни.
Это может быть экранизация какого-нибудь классического короткого рассказа, с переносом действия в современность. Особенно рекомендуется браться за экранизацию тем студентам, которым трудно дается сценарное ремесло.
Естественно, история, которую вы придумаете, должна быть производственно осуществима. Перед вами не стоит задачи написать гениальный сценарий – вы пишете для себя, для своего фильма, и перед вами стоят прежде всего учебные задачи. Пусть эта будет очень простая история, действие которой происходит в одном интерьере и на одном натурном объекте, с двумя-тремя актерами, без групповок.


Хронометраж

Средний хронометраж фильма – 3-5 минут. Длительность фильма не должна превышать 10 минут – оценка на экзамене может быть снижена на 1 балл за "многословие". 
Цвет
Фильм обязательно цветной. Учитесь работать с цветом.
Каше
Стандартное каше: формат кадра 16:9 (или 1:1,66). Если камера, на которую вы собираетесь снимать, не поддерживает такого формата, то мастера ставятся в известность заранее.
История
Действие фильма происходит в наши дни. Стремитесь минимизировать количество съемочных объектов.
Способ съемки
Любой – в соответствии с замыслом. Начиная работать над замыслом, не забывайте, что вы ограничены в средствах. Предпочтительна статичная камера (зафиксированная на штативе). При работе с ручной камерой есть риск получить «мыльное» изображение, так как вы не можете управлять светом. 
Монтаж
Монтируете кино жестко, стык в стык, без спецэффектов. ЗТМ допустимо лишь в начале после титров и в финале перед титрами. Несоблюдение этого правила будет караться занижением оценки за фильм.
Звук
Звук пишется на съемочной площадке: на камеру и/или звукозаписывающее устройство. Ролевое озвучание, запись синхронных шумов, монтаж и сведение звука не являются обязательными требованиями для данного учебного задания. Однако следует помнить, что качество звука серьезно влияет на восприятие фильма (и, следовательно, на оценку). Стремитесь во время съемок к записи живого звука. 
Музыка
Музыка в кино – отдельная и очень сложная тема. У вас нет временных ресурсов сделать музыку качественно. Используя музыку, вы рискуете занизить художественное качество фильма. Предпочтителен фильм без наложения музыки. «Живая» музыка, звучащая из видимых в кадре источников, допустима.
Бюджет
Бюджета у вас нет – только минимум технической оснащенности, фантазия и ваша энергия. Естественно, это влияет на выбор истории. 



К учебным заданиям | Просмотров: 1587 | Загрузок: 0 | Добавил: Edgar | Дата: 18.06.2009 | Комментарии (3)

СЪЕМОЧНАЯ ГРУППА
   
ДолжностьФамилияОпыт
Номер телефона
Оператор
Студент 3-го курса ВГИКа (операторская мастерская …) 

Звукорежиссер



Директор



И т.д





К учебным заданиям | Просмотров: 506 | Загрузок: 0 | Добавил: Edgar | Дата: 18.06.2009 | Комментарии (0)

1-10 11-20 21-28