Форма входа

Категории раздела

Биография [0]
Фильмография [0]
Фильмы [0]
Сценарии и тексты [4]
Контакты и ссылки [0]

Поиск

Наш опрос

Оцените наш сайт
Всего ответов: 23

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Воскресенье, 05.05.2024, 04:01

Главная | RSS

Чак-чак-кино

Режиссерлар

Главная » Режиссерлар » Дильшат ГИЗАТУЛЛИНА » Сценарии и тексты

Биография [0]
Фильмография [0]
Фильмы [0]
Сценарии и тексты [4]
Контакты и ссылки [0]


Забытое детство

ИНТ. ДЕНЬ. ЗАЛ.

 Телевизор. Идёт детский мультфильм «Ну-погоди». Мимо телевизора проходит девушка АЛИНА 17-ти лет, переключает на музыкальный канал. Идёт к себе в комнату, достаёт из тумбочки спрятанный пузырёк с какими-то таблетками. Проходит мимо телевизора на кухню. Ставит пузырёк на стол. Берёт из шкафчика стакан. Надпись на пузырьке «Детралекс. Противозачаточные капсулы».

Алина пьёт одну таблетку. На кухне перегорает лампочка. Девушка допивает воду, идёт обратно к себе в комнату. Прячет таблетки глубоко в тумбочку, на которой жуткий беспорядок. Пролистывает пару листов журнала типа «Гламур». Затем берёт сумку, кладёт в неё сигареты, берёт курточку и выходит из комнаты. После выключает телевизор и уходит из комнаты.

 

НАТ. ДЕНЬ. УЛИЦА.

Алина идёт вдоль стен зданий, навешенных объявлениями. Надписи на листовках «Открытие нового сиротского дома», «Как уклоняются от алиментов. Квалификационная юридическая помощь». Алина переходит дорогу, причём старательно стараясь наступать на чёрные полосы зебры. За ней на светофоре загорается красный свет.

Алина заходит в подъезд, рядом с подъездом клумбы с завядшими цветами.

 

ИНТ. ПОДЪЕЗДА. ДЕНЬ.

 Алина заходит в лифт. К ней подсаживается девочка лет 8ми. Он одновременно нажимают кнопки на панели: Алина на 6й этаж, девочка на 7й. Они едут в молчании, задумавшись каждый о своём. Алина доезжает на свой 6й этаж. Выходя из лифта взгляд Алины падает на альбом и акварели в руках девочки. Она настольгично оборачивается и смотрит на эти предметы. Но двери лифта закрываются за ней. Девушка ненадолго задумывается, затем идёт к двери одной из квартир.

 ИНТ.КВАРТИРА. ДЕНЬ.

Звонок в дверь. Дверь открывает подруга Алины НЕЛЯ.

                                                    

                                                    НЕЛЯ

                        - Ну ты медляк! Все уже собрались почти!

                          

                                                   АЛИНА заходя за порог

                         -Ну извини, извини. Мультика засмотрелась(улыбается)

                                                    

                                                    НЕЛЯ

                         -Не смеши мои тапочки!(улыбается в ответ)

 Девочки обнимаются.

                                                   НЕЛЯ

                         -Руся тебя уже заждался. Иди к нему прями сейчас, а то порвёт.

                                               

                                                  АЛИНА

                         -Мама блин. Харош.

Алина идёт по коридору, здороваясь с друзьями и знакомыми. Затем подходит к Руслану, своему парню, стоящему к ней спиной. Алина обнимает его, Руслан оборачивается к ней, целует.

Алина вливается в компанию,начинает распивать спиртные напитки, везде клубы сигаретного дыма, смех.

Алина берёт Руслана за руку, и ведёт его в отдельную комнату. Дверь закрывается.

 

ИНТ.КОМНАТА.ДЕНЬ.

Алина сидит перед окном, чуть растрёпанные колоссы, сигарета в руке. Руслан ищет свою недавно куда-то брошенную футболку. За дверью комнаты всё ещё слышен шум компании. Алина смотрит в окно, где видно как играют в песочнице дети. Она наблюдает за ними, выдыхая очередную струю сигаретного дыма.                          

Руслан находит свою футболку, надевает её, смотрит на часы.

                                          

                                               РУСЛАН

                        - Блин. Щас ребята без меня уедут. Тебе что-нибудь купить?

                                             

                                                АЛИНА немного подумав

                        - Колу может…

                                               РУСЛАН

                        - Ладно. Давай. Я скоро.

Руслан выходит из комнаты.

 

Алина остаётся перед окном.

 

ИНТ. ВАННАЯ КОМНАТА. ДЕНЬ.

 

Алина открывает кран, нервно моет руки. Смотрит на своё отражение. Затем протирает перед зеркалом влажной рукой губы, щёки. Затем полностью моет лицо. Снова смотрит на себя в отражение. Вспоминает ту маленькую девочку с красками.

 

НАТ. АТТРАКЦИОН. ДЕНЬ

Алина гуляет по аттракциону. Посетителей почти нет. Алина подходит к одному из каруселей, он разрушен: рельсов нет, а ранее «живые» железные олени лежат на сырой земле. Алина оглядывается вокруг и видит, что очень много каруселей либо полуразрушены, либо разобраны.

 

Алина видит продавца воздушных шариков. Вокруг него нет детей, любующихся пузатыми яркими разноцветными шарами. Алина покупает один голубой воздушный шарик.

 Затем Алина замечает, что чуть поодаль, пару ребятишек, сделавших ямку в земле, вкладывают в неё бумажки, разные мелкие игрушки.

 

НАТ. ПАРК. ДЕНЬ.

Алина идёт к высокому, красивому дереву. Она подходит к нему, видит нацарапанный на коре ближе к земле знакомый знак в виде крестика. Она садится на корточки, берёт небольшой сучок, лежавший рядом с этим деревом, и начинает копать. Вскоре она раскапывает небольшую коробочку, завёрнутую в целлофан. Открыв коробочку, она достаёт оттуда набор акварелей с кистью. Рассмотрев знакомые предметы, она откладывает их в сторону и достаёт со дна коробки сложенный альбомный лист.

Развернув его, она видит портрет улыбающейся девушки. Нарисованная девушка является полной противоположностью того, чем стала Алина. Надпись на рисунке «Когда я вырасту, я стану такой». Алина кладёт акварели и кисть в сумку. Автопортрет у неё в руке.

 

НАТ. ПАРК. ДЕНЬ.

 Скамейка. Алина что-то зачеркивает на рисунке цветным карандашом. Затем возвращает карандаш той самой маленькой девочке с красками, которая сидела рядом. Девочка, ждавшая карандаш, наконец дорисовывает улыбку у солнца в своём альбоме.

Исправленная надпись на автопортрете Алины «Я стану такой».

 

НАТ. АТТРАКЦИОН.ДЕНЬ.

 

К решётке, ограждающей один из сломанных каруселей, привязан небесно-голубой воздушный шар Алины.



Источник:
Категория: Сценарии и тексты | Добавил: GizMo (19.09.2009)
Просмотров: 347 | Комментарии: 8 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 8
7 Гульнара  
0
эй-ей, я ж не напрашиваюсь:))))

8 Edgar  
0
Иногда типажное несоответствие на главных ролях добавляет энергии фильму.
Хочется знать точку зрения Дильшат.

5 GizMo  
0
Добрый день)Я хочу показать, что эта девушка хочет покончить с этой жизнью и начать новую. Исправленная надпись-это предпосылка к изменениям в ней самой. А повязянный на решётке шарик- это как цветы на могилу. То есть она чтит память детства и всех её детских надежд. Но я подумаю над финалом. Парящий портрет это идея достаточно интересная, но я не совсем понимаю что будет означать этот кадр. Она отпустила в небо свою детскую мечту о том, какой она хотела себя видеть когда вырастет. Вот...Вобщем есть над чем подумать...Спасибо=)

6 Edgar  
0
Дильшат,
Вы, кажется, не понимаете...
Все эти символы: исправленная надпись, означающая то-то, шарик, символизирующий это, - всё это только в голове автора, зритель этого не поймет...

Я говорю о ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ОБРАЗАХ, ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ и ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЯСНОСТИ...

Но если не понимаете, - то я ничего с этим поделать не могу, увы.

Героиня не собирается меняться, для этого еще нет предпосылок. (Эта "предпосылку" оставьте для зрителя.) Она лишь рассталась со своей детской мечтой. Этого достаточно.

Попытайтесь наговорить финал с продвинутыми одногруппниками.

Почему Вы выбрали Гульнару?
Я не могу представить ее в роли Алины. Типажное несоответствие.


4 Гульнара  
0
она-то как раз и хочет, чтобы я взялась...

3 Edgar  
0
М-м, не знаю. По-актерски, может, и справитесь, но типаж представлялся другой.

Типажно Вы не подходите.

Но это на мой посторонний взгляд.

Надо спросить Дильшат, что она думает на этот счет.


2 Гульнара  
0
как считаете, я справлюсь с этой ролью?:)

1 Edgar  
0
Дильшат!

Хорошо изложено, теперь надо адекватно (во всех отношениях: кастинг, операторская работа) снять - но прежде додумать финал.
Если финал вялый, то способен загубить впечатление от всей, возможно, ладно сделанной картины.

Итак: ФИНАЛА У ВАС НЕТ. Есть лишь игра с синтаксисом (казнить нельзя помиловать), которая не способна ни впечатлить зрителя, ни тем более сделать финал.

То, что что-то там вычеркивается в надписи, - ничего не дает. Не надо никаких вычеркиваний.

Допустим, "небесно-голубой шар" наполнен летучим газом. Может быть, Алина отвязывает шар, привязывает к нему свой автопортрет (он на тонкой, легкой папиросной бумаге) - и отпускает шар в небо.

Последний кадр - шар, летящий над городом...

И тогда - всё сказано ПЛАСТИЧЕСКИ, без лишней игры в слова.

ИЩИТЕ ВАРИАНТЫ, если Вас не устраивает мой.
Финал - самая главная часть фильма.