Форма входа

Категории раздела

Биография [1]
Фильмография [1]
Фильмы [1]
Сценарии и тексты [6]
Музыка [1]
Контакты и ссылки [1]

Поиск

Наш опрос

Оцените наш сайт
Всего ответов: 23

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Пятница, 03.05.2024, 23:29

Главная | RSS

Чак-чак-кино

Режиссерлар

Главная » Режиссерлар » Лейсан ХАСАНОВА » Сценарии и тексты

Биография [1]
Фильмография [1]
Фильмы [1]
Сценарии и тексты [6]
Музыка [1]
Контакты и ссылки [1]


Прикованные к земле.
Прикованные к земле

НАТ. ДЕНЬ. ДВОЙНЫЕ КАЧЕЛИ ВО ДВОРЕ.

На качелях, слегка покачиваясь, сидит Алекс, смотрит на небо. К нему подсаживается Таня.

ТАНЯ
(улыбаясь)
Ну совсем как ребенок!
(поправляет ему капюшон куртки)

АЛЕКС
(Повернув к ней лицо)
А давай улетим!

ТАНЯ
(Смеясь)
Куда?

АЛЕКС
(мгновенно погрустнев и отвернувшись к небу)
Никуда.

Алекс встает и уходит.
Начальные титры.

ИНТ. КВАРТИРА АЛЕКСА И ТАНИ. КУХНЯ.

Таня моет посуду. Кладет последнюю тарелку в шкаф, закрывает дверцу, поворачивается и видит одну забытую кружку. Моет ее, дергает ручку шкафчика, дверца не открывается.
ТАНЯ
Вот блин… Алекс! Подойди, пожалуйста!
АЛЕКС
(из другой комнаты)
Да, сейчас!

Таня прислоняется к холодильнику, ждет. Алекс все не идет.

ТАНЯ
Ну, Алекс!

АЛЕКС
(приближаясь)
Да иду, иду!

Входит Алекс в плохом настроении.

АЛЕКС
Ну что еще?! Я песню пишу.

Таня указывает пальцем на заевшую дверцу. Алекс, с силой тянет дверцу на себя, она открывается.

АЛЕКС
Все?!

Алекс уходит. Таня кладет кружку в шкаф, закрывает дверцу, опомнившись, дергает, но дверцу снова заело. Таня уходит из кухни.

ИНТ. ГОСТИННАЯ.

Алекс сидит на диване, обложившись стопкой бумаг, что-то пишет, периодически задумчиво останавливаясь. В дверях появляется Таня, прислоняется к косяку, и, сложив на груди руки, смотрит на Алекса.

ТАНЯ
Твоими текстами уже вся тумбочка забита. Играть-то их когда будете?

АЛЕКС
Ну, Тань, я просто басист. Это Лешина группа.

Таня закатывает глаза и качает головой. Затем садится на диван, берет пульт.

ТАНЯ
(включая телевизор)
Дай новости посмотрю…

ТЕЛЕВИЗОР
Вы молоды? Талантливы? Энергичны? Тогда это для вас! На нашем канале начинает действовать новый проект «Звездолет»! Присылайте нам свои песни, стихи или музыку на адрес___ и получите шанс стать звездой! Зажги свою звезду! Справки по телефону___…

АЛЕКС
(забрав у Тани пульт, и выключив телевизор)
Ненавижу этот дешевый пиар!

ТАНЯ
Много ты понимаешь! Мог бы отправить свои творения на эту передачу. Может что и вышло бы…

АЛЕКС
Таня!!!

Раздается звонок. Таня идет открывать. Через некоторое время в комнату влетает злой Леша.

ЛЕША
Вадика не будет!

Леша яростно подключает гитару, промахиваясь штекером. Чертыхается. Алекс встает, берет свою гитару.

ЛЕША
Нет, ну ты представляешь?! Он, видите ли, работает! Да мне плевать, что он пашет!!! У нас выступление в субботу!

Леша начинает нервно бренчать по струнам. Алекс подключает свой бас.

ЛЕША
Давай эту… Про лес.
Начинают играть.

ЛЕША
Тьфу, черт! Да она совсем расстроена!

Леша бросает гитару, плюхается в кресло, закрывает лицо руками.
ЛЕША
Боже, за что мне это?!…

Алекс откладывает бас, подходит к Леше, теребя листок бумаги.

АЛЕКС
Слушай, раз уж репа не клеится, почитай…

ЛЕША
(отняв руки от лица)
Что это?

АЛЕКС
Песня. Сам написал.

Леша берет листок, читает, одобрительно кивает.

ЛЕША
Мм. Неплохо. Прям Пушкин. И что собираешься с этим делать?

АЛЕКС
Играть.

ЛЕША
То есть как? С нами?

АЛЕКС
Ну да.

Леша молча смотрит на листок.

ЛЕША
(Вскочив с кресла)
Нет, ну ты совсем рехнулся!

Леша ходит по кругу вокруг кресла, размахивая листком. За ним по пятам ходит Алекс.
ЛЕША
Здесь же совсем другой слог! Не вписывается в общую стилистику группы! Не та концепция!

АЛЕКС
А если переписать?

Леша останавливается.

ЛЕША
Ты псих?
(молчание)
В общем, слушай, я не буду это играть, если хочешь, собирай свою группу. И без обид, друг! Я не в духе…
Леша уходит. Алекс сжимает в руке бумажку.

НАТ. КРЫША ДОМА.

Алекс вваливается на крышу, останавливается, чтобы отдышаться. Замечает на крыше незнакомого парня – «Ангела».

АНГЕЛ
(не оборачиваясь)
Тоже жизнь надоела?..

Алекс настороженно делает два шага вперед, ближе к краю. Перед ним простирается бесконечное ночное небо.

АЛЕКС
(тихо)
Да…

ИНТ. КВАРТИРА АЛЕКСА И ТАНИ

Алекс сидит перед монитором компьютера, задумчиво смотрит на экран, держит палец над кнопкой мышки, не решаясь нажать. В конце концов, нажимает. На экране появляется надпись «Письмо отправлено». Алекс откидывается на спинку стула. Слышится звук открывшейся и закрывшейся входной двери, шуршание пакетов.

АЛЕКС
Тань!

Таня входит в комнату, подходит, наклоняется к компьютеру.

ТАНЯ
Привет! Чего?

АЛЕКС
(героически)
Я… Отправил стихи на проект.

ТАНЯ
(радостно)
Да ладно?!
(чмокает Алекса в щечку)
Пошли отпразднуем твой героизм! Я купила тортик!

Уходят из комнаты.

НАТ. КРЫША ДОМА.

Ангел выпускает струю сизого дыма в холодный воздух. Смотрит на тлеющую сигарету.

АНГЕЛ
Знаешь… А ведь у каждого свои проблемы… Какая у тебя?

ИНТ. КВАРТИРА АЛЕКСА И ТАНИ. КУХНЯ.

Алекс и Таня пьют чай, смеются.

ТАНЯ
А прикинь, ты станешь знаменитым! Будешь разъезжать в лимузинах и дорогих костюмах!
(смеется)

АЛЕКС
(улыбаясь)
Ну Тань! Еще же ничего не известно… Может вообще не примут…

ТАНЯ
(поднимаясь, и направляясь к раковине)
Ой, да брось! Куда они денутся от великого таланта?..
(Дергает ручку шкафчика)
Опять заело… Ну когда ты его починишь а?!
АЛЕКС
Тань, не начинай!


НАТ. КРЫША ДОМА.

Алекс любуется ночным небом, Ангел молчит.

АЛЕКС
(севшим голосом)
Рожденный ползать, летать не может…

АНГЕЛ
Не согласен… А как же бабочка?

ИНТ. КВАРТИРА АЛЕКСА И ТАНИ. СПАЛЬНЯ. УТРО.

Звучит звонок телефона. Таня спросонья берет трубку.

ТАНЯ
Алё… Ой, Саш, это тебя! С проекта!

Алекс вскакивает с кровати, хватает телефон, и начинает нервно вышагивать по комнате.

АЛЕКС
Алё… Да, это я!.. Угу… Угу… Что?.. А… Да, я понимаю. Да, хорошо. Спасибо…

Алекс выключает телефон и печально садится на край кровати.

АЛЕКС
Стихи не приняли. Не тот формат.

Таня хочет что-то сказать, но передумывает. Алекс сидит с поникшей головой. Вдруг он вскакивает, и с силой швыряет телефон на кровать.

АЛЕКС
Не тот формат!!!
(яростно дышит)
Ладно, я на работу.

Уходит, громко хлопнув дверью.

НАТ. КРЫША ДОМА.

АЛЕКС
Я бы хотел быть бабочкой… Летать… Пусть даже один день…
Ангел понимающе кивает.
АНГЕЛ
Тогда уходи. Что тебя держит?

Алекс задумчиво смотрит на Ангела.

ИНТ. КВАРТИРА АЛЕКСА И ТАНИ. ВЕЧЕР.

В квартиру вваливается Алекс, прислоняется к входной двери, стоит, опустив голову. Из гостиной выходит Таня.

ТАНЯ
Что случилось?!

Алекс молчит. Срывается с места и уходит в спальню. Таня следует за ним. Алекс падает на кровать и зарывается лицом в подушку.
ТАНЯ
Саша…Саш…

Зазвонил телефон.

АЛЕКС
Да!

ГОЛОС ЛЕШИ ИЗ ТРУБКИ

АЛЕКС!!! Где ты?! У нас сейчас концерт!..

АЛЕКС
(яростно)
Да пошел ты!!!

Алекс швыряет трубку, затем замечает Таню.

АЛЕКС
ЧТО?! ЧТО САША?! Меня уволили!

Таня испуганно отходит к двери.

АЛЕКС
А знаешь за что?! За «не тот размах»! Им моя статья не понравилась! У-у-у буржуи!

Встает, выходит из комнаты. Таня идет следом.

ТАНЯ
С-саш…

АЛЕКС
Что?! Что тебе надо?! Что вам всем от меня надо?!

Алекс запирается в ванной. Становится под холодный душ, закрывает лицо руками. В голове проносятся обрывки фраз: «не та концепция», «не тот формат», «не тот размах», «Рамки… Ненавижу рамки». Осматривает углы ванной комнаты – рамки.

ИНТ. КВАРТИРА АЛЕКСА И ТАНИ.

Алекс выходит из ванной и слышит звук хлопнувшей входной двери. Куртки Тани нет на вешалке, в спальне бардак, ее вещей тоже нет. Алекс бросается за Таней, но она уехала на лифте. Алекс надрывно кричит ей вслед.

АЛЕКС
Уходи! Уходи от неудачника! Все вы такие!

Алекс возвращается в квартиру, направляется на кухню. Слышится звук заевшей дверцы шкафчика, затем жуткий грохот (шкаф обвалился). Алекс выскакивает из кухни, и убегает из квартиры наверх по лестнице, оставив дверь открытой.

НАТ. УЛИЦА. ДВОЙНЫЕ КАЧЕЛИ.
На одной качели качается девочка. Другая пуста. Подходит заплаканная Таня, волоча за собой чемодан. Бессильно опускается на качели. Слышится сирена скорой помощи. К девочке подбегает ее подружка.

ПОДРУЖКА
Кать, побежали! Там человек с крыши скинулся! Пошли смотреть!

Девочки взволнованно убегают. Таня прикладывает голову к перекладине, плачет.

НАТ. УЛИЦА. ДОРОГА.
ПО ОСВЕЩЕННОЙ ФОНАРЯМИ НОЧНОЙ УЛИЦЕ ИДЕТ АЛЕКС. А ЗА НИМ ЕЩЕ МНОЖЕСТВО ЛЮДЕЙ (ПРИЗРАЧНЫХ).






Источник:
Категория: Сценарии и тексты | Добавил: E®GO (24.09.2009)
Просмотров: 482 | Комментарии: 17 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 17
17 Edgar  
0
КОММЕНТАРИЙ 2.

Вы создали трех персонажей, Алекс - главный. Он, вероятно, талантливый человек, но все им пользуются.

Леша - хищник, ворует ради успеха чужие идеи - песни Алекса, например.

Таня - видит, что Алекс талантлив, но хочет, чтобы он научился своим талантом пользоваться. Как Леша пользуется его, Алекса, талантом.

Возможно, Таня изменяет Алексу с Лешей (или готова изменить. - что в сущности одно и то же.)

Алекс страдает от того, что общество (Таня, Леша и телевизор) призывает его к несвойственному ему поведению, призывают отвечать за вещи, за которые он отвечать не умеет и не должен. Он просто талантливый человек, а его заставляют свой талант продавать. А поскольку продавать и продаваться он не умеет, то плоды его таланта забирают люди типа Леши и выдают за свои.

Ну, и в том же духе... Нужно развивать историю из уже имеющегося материала.

То, что Леша в какой-то степени двойник Алекса (судя по именам), нужно отправить в мусорную корзину. Слишком искусственно.

Вся линия Ангела и Алекса любопытна. Понятно, что Ангел должен быть вполне реалистичным. Ангел, в сущности, испытывает Алекса: ну, если тебе обрыдла вся твоя жизнь, если ты не можешь стать самим собой, если ты не хочешь разбираться в законах этой жизни, то давай (показывает в пропасть) стань бабочкой.
И задача Алекса - разобраться в самом себе. Может, для этого нужно уйти от Тани, уйти из группы, - вовсе необязательно сводить счеты с жизнью.

Так что - руки в брюки! smile - и додумывайте историю. Она у Вас, Лейсан, такого рода, что сама себя отредактирует.


15 E®GO  
0
у меня будет хороший помощник, который будет мя пинать и заставлять работать happy а пока что я в гордом одиночестве буду тянуть этот убожеский крест.

13 E®GO  
0
идеи можно дорабатывать, если есть желание. мое желание отпало, значит надо вновь отправляться на поиски.

14 Аруон  
0
ну, не знаю. если, анпример, ыт будешь снимать полный метр, это полтора-два года. там ен раз отпадёт и упадёт всё. нада приучаться к труду :))))

11 E®GO  
0
да не умер он... cry все-равно новый сценарий писать буду. более бессмысленный, зато с соплями.

12 Аруон  
0
мне это кажется ошибкой. Нада доработать. Наша профессия - умение доделывать. СМразу ведь ничего не бывает. Нада поработать. Идеи не рождаются сразу гениальными. Надо, как скульптор, отсечь всё лишнее, обдумать, так сказать. Что я хочу сказать и прочее. я сейчас могу безошибочно сказать, чго я хочу от своего фильма, от героев, от замысла. высшая идея и прочее.

10 Аруон  
0
не раскрыто (лично для меня), что это он полез кончаться? Я так даже перечитал этот стык между сценами.
Это бы объяснить.
А по поводу концовки: покажи на качелях бабочку после слов "сбросился" она бежит, плачет. всё такое. а тут он подходит, живой.
а то вот самоубийсвто как способ решить проблемы. Декаданс.

8 E®GO  
0
как удалить этот сценарий? раз уж это такое дерьмо, пусть не висит тут. badmood

9 Пал_Юрич  
0
Да не бери в голову)

7 E®GO  
0
зы зачем ему к Тане подходить? он уходит от прежней жизни. и потом если бы Ангела звали каким-нить Сережей, вы считали бы по другому.(имя Ангела в фильме не фигурирует, нимба, крыльев и мятых тряпок нет).
и вообще задумка как раз в том, что не понятно умер он или ушел. каждый пусть решает для себя.

6 E®GO  
0
а теперь почитайте название :/ там написано "прикованнЫЕ". вот это все прикованные, которые умерли по этой причине. да че я вам объясняю, тут вникать надо, и смотреть, а не читать. dry

16 Edgar  
0
КОММЕНТАРИЙ 1

Это уже было, и не раз. Не могу вспомнить названий, потому что фильмы показались слабыми.
Был фильм, в котором все разбились на самолете (то, что все мертвые, мы узнаем лишь в финале). Но сначала мы видим, как самолет разбивается, и спасается часть людей. Вот эта спасшаяся часть - и есть все персонажи фильма. (В действительности же все они умерли.) И вот эти "мертвые" (или "спасшиеся") продолжают жить, пытаются помочь друг другу, - и у них даже есть свой психолог и сеансы групповой психиатрии.

Что я хочу сказать: именно то, что все оказались в финале "мертвыми" (ну, или прикованными), - самая безынтересная составляющая сценария.

Вот до этого места всё интересно:

Quote (Alex)
ИНТ. КВАРТИРА АЛЕКСА И ТАНИ. ВЕЧЕР.

В квартиру вваливается Алекс, прислоняется к входной двери, стоит, опустив голову. Из гостиной выходит Таня.

ТАНЯ
Что случилось?!

и так далее, до конца

А дальше - дальше мы вдруг узнаем, что Алекс то ли журналист, то ли кто, - оказывается, пишет статьи, и вот какую-то статью отвергли, - и т.д.

Зачем это?

Естественное развитие истории подменяется искусственным, насильственным со стороны автора. Паустовский в книге о писательском труде "Золотая роза" описывает эту ситуацию как "бунт героев". Объясню: Вы уже достаточно сделали для того, чтобы оживить своих персонажей, мы (читатели, зрители) уже прониклись к ним сочувствием, нам стало интересно, что же будет дальше. Но что делает автор, который не хочет мириться с тем, что его герои начали жить самостоятельной жизнью и перестали подчиняться изначальному замыслу и авторской воле? Автор берет и пригвождает их намеченному плану!
Тогда как, когда герои бунтуют, к ним лишь нужно внимательней приглядеться...


5 Пал_Юрич  
0
Понимаешь, Лейсан. Ты так нам написала, что кажется, что Алекс умер. Раз три человека уже подумали так, то, скорее всего, и остальные тоже так решат. =/

Что значат в конце призраки за Алексом? Если он жив, то может лучше сделать так, чтобы он просто один шел и, например, подошел к Тане.


4 E®GO  
0
ну он же не прозрачный!

3 БикСа  
0
я тоже поняла что он умер...просто в конце же ОН идет и остальные тоже за НИМ идут.

2 E®GO  
0
не умер он Х) тут конец такой закрытый Х) умер кто-то другой, который не смог справиться с такой же проблемой (может Ангел?). вот. ну как?

1 Amir  
0
Он всё-таки умер.... sad