Форма входа

Категории раздела

Биография [0]
Фильмография [0]
Фильмы [1]
Сценарии и тексты [2]
Контакты и ссылки [0]

Поиск

Наш опрос

Оцените наш сайт
Всего ответов: 23

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Понедельник, 29.04.2024, 21:55

Главная | RSS

Чак-чак-кино

Режиссерлар

Главная » Режиссерлар » Гульнара АХМЕТОВА » Сценарии и тексты

Биография [0]
Фильмография [0]
Фильмы [1]
Сценарии и тексты [2]
Контакты и ссылки [0]


пока без названия

1й СОН СЕРЕЖИ

 

6-летний мальчик СЕРЕЖА стоит перед старым комодом. Все вокруг в тумане. Сережа смотрит на замочную скважину на одном из ящиков комода, и замочная скважина как будто становится все больше и больше и выглядит все более зловеще. Сережа тянет руку к дверце ящика, но грубый мужской смех прерывает его. Все погружается в туман. Это был сон, Сережа просыпается.

 

ИНТ.  СТОЛОВАЯ В ДОМЕ  СЕРЕЖИ   ВЕЧЕР

 

Сережа просыпается. Он сидит за большим обеденным столом в кругу семьи. Перед ним большая тарелка, в которой лежит морковная котлета и зеленый горошек. Сережа уныло ковыряется вилкой в тарелке.

 

Смех принадлежит отцу Сережи – ВЕНИАМИНУ, мужчине 48 лет. Только на самом деле смех вовсе не грубый, а мягкий и очень деликатный. Вениамин высокий, худощавый, у него вытянутое лицо, на длинном носу круглые очки. Он разговаривает по телефону с начальником.

 

ВЕНИАМИН

(досмеявшись)

Всегда восхищался Вашим чувством юмора. Конечно, конечно, все будет сделано. До свидания.

(слащаво улыбаясь)

Хе-хе…До свидания.

 

Вениамин кладет трубку, сразу становится серьезным.

 

ГЗК СЕРЕЖИ

Сколько себя помню, я всегда боялся своего отца.

 

По левую руку от Вениамина сидит его жена – ЛИДИЯ (40 лет).

 

ЛИДИЯ

Венечка, ну ты же совсем не кушаешь со своей работой. Ну давай я тебе салатику, чуть-чуть…

 

Вениамин вздыхает и со страдальческим выражением лица пододвигает тарелку к жене.

 

ВЕНИАМИН

(обращаясь к Сереже)

Ну, как в школе дела?

ГЗК СЕРЕЖИ

Боялся и немного недолюбливал.

 

Рядом с Сережей сидит его 4 летняя сестренка СЮЗАННА. У нее светлые кудрявые волосы, на носу маленькие круглые очки. Она сидит на стуле очень прямо и аккуратно обращается со столовыми приборами. Услышав вопрос отца, она громко цыкает и с важным видом качает головой.

 

Сережа опускает голову.

 

 

ВЕНИАМИН

Я бы хотел, чтобы ты был более серьезным.

 

Сюзанна ехидно улыбается, Сережа опускает голову еще ниже.

 

ВЕНИАМИН

(вставая из-за стола)

Гм, пойду почитаю.

 

ЛИДИЯ

Венечка, ну ты же совсем ничего не поел, ну Венечка! Ну ради Бога!

 

ВЕНИАМИН

Лииидия, ну здесь-то он причем?!

 

Лидия со слезами на глазах остается сидеть за столом, тяжело вздыхает.

 

Вениамин открывает дверь своей комнаты, заходит туда. Сережа с открытым ртом смотрит в темноту комнаты, пытаясь разглядеть там что-то. Дверь резко захлопывается, Сережа от неожиданности слишком сильно надавливает на горошинку, и она улетает прямо в лоб Сюзане. Лидия тяжело вздыхает.

 

ГЗК СЕРЕЖИ

А вообще мы редко виделись.

 

ИНТ.  ДОМ СЕРЕЖИ  УТРО

 

Сережа выбегает из ванной. Во рту у него зубная щетка. В одной руке бумажный самолетик, в другой – тюбик с зубной пастой. Издавая соответствующие звуки («вжжжж»), Сережа бегает по дому, в его руках зубная паста «пытается догнать» самолетик. Наконец тюбик «настигает» самолетик и  выдавливает на него пасту.

 

 

СЕРЕЖА

ООООh, noooooo!!!!! Пы-ды-дыщщщщ!!!

 

Вдруг Сережа натыкается на что-то твердое. Это Вениамин. Зубная паста с самолета попадает прямо на галстук Вениамина.

 

3 секунды всеобщего оцепенения, после чего наступает всеобщий переполох. Лидия прибегает с мокрой тряпочкой и пытается оттереть пятно. Вениамину звонят.

 

ВЕНИАМИН

Да, да, я уже еду!

 

Сюзанна с серьезным видом протягивает Вениамину галстук-бабочку.  Сережа стоит, низко опустив голову. Чтобы он не путался под ногами, Лидия выталкивает Сережу за дверь в одну из комнат. Это – кабинет ВЕНИАМИНА.

 

ИНТ. КАБИНЕТ ВЕНИАМИНА  УТРО

 

Тишина. Слышно только тиканье настенных часов. Сережа стоит, прижавшись спиной к двери, и смотрит на комод напротив него.

 

ГЗК СЕРЕЖИ

Но все-таки что-то тянуло меня к нему.

 

Сережа слышит, как бьется его сердце. Он на цыпочках подходит к письменному столу, стоящему рядом с комодом. На белоснежный носовой платок, что лежит на столе, аккуратно кладет свой самолетик, тюбик зубной пасты, достает зубную щетку изо рта и тоже кладет туда. Затем Сережа подходит к комоду.

 

Часы тикают еще громче. Сережа осторожно тянет за ручку – ящик не выдвигается.

 

ГЗК СЕРЕЖИ

Я тысячу раз пытался понять, что…

 

Сережа оборачивается на дверь – никого. Часы тикают еще громче, сердце стучит сильнее. Сережа зажмуривается, зажимает сердце ладонью – тишина. Убирает ладонь – вновь слышен громкий стук и тиканье часов.

 

Сережа осторожно достает из кармана шпильку и собирается вставить ее в замочную скважину. Вдруг слышен скрип двери, Сережа испуганно оборачивается. На пороге стоит Сюзанна. Она строго смотрит на Сережу.

 

Сережа возмущенно выдыхает и выходит из комнаты. Сюзанна еще более строго протягивает ладонь. Сережа, очень злой, отдает ей шпильку. Сюзанна закалывает шпилькой пучок на голове и гордо уходит.

 

2й СОН СЕРЕЖИ

 

Сережа в цирке, зал пустой. В кармане у Сережи большой золотой ключ. Сережа стоит на арене, вокруг него на тумбах сидят люди в дурацких костюмах тигров. Сережа улыбается, ударяет хлыстом о землю. Люди снимают с себя маски тигров. Везде вокруг Сережи - Вениамины. Они осуждающе смотрят на Сережу и качают головой.

 

ИНТ.  КОМНАТА  СЕРЕЖИ   НОЧЬ

 

Сережа в испуге просыпается. Встает с постели, выходит в коридор. Роется в кармане пиджака Вениамина, достает оттуда ключ.

 

ИНТ.  КАБИНЕТ  ВЕНИАМИНА   ДЕНЬ

 

Сережа в кабинете Вениамина.

 

ГЗК ВЕНИАМИНА

Я ушел.

 

Сережа на цыпочках приближается к комоду. Часы начинают предательски тикать. Сережа бросает на них строгий взгляд – часы умолкают. Сережа засовывает ключ в замочную скважину, поворачивает его, выдвигает ящик.

 

ГЗК ВЕНИАМИНА

Лидочка, я забыл…

 

Сережа заглядывает внутрь ящика, а там… куча старых скрепок, пуговиц, огарков свечей, спичечных коробков.

 

В этот момент в кабинет заходит Вениамин. Пауза 5 сек.

 

СЕРЕЖА

(покраснев)

И не совестно в таком возрасте собирать всякий мусор??!!

 

Сережа выскакивает из кабинета Вениамина.

 

ИНТ. СТОЛОВАЯ В ДОМЕ СЕРЕЖИ  ВЕЧЕР

 

Вся семья за обеденным столом.

 

 

ГЗК СЕРЕЖИ

Отец ничего мне не сказал на это.

 

Сережа сидит, опустив голову. Вениамин, немного смущенный, поглядывает на него. Сережа тоже исподлобья посматривает на отца. Сюзанна одаривает Вениамина высокомерным взглядом, хмыкает и с демонстративной аккуратностью берет в руки приборы. Вениамин опускает голову. Сережа поднимает свою чуть выше и смотрит на Вениамина дольше и смелее. На лице Вениамина проступает легкий румянец.

 

Сережа и Сюзанна смотрят друг на друга и начинают заговорчески улыбаться. Улыбка переходит в смешок. Вениамин опускает голову еще ниже. Сюзанна стучит пальцем по виску, делает это как будто бы незаметно, но на самом деле прекрасно осознает, что все все понимают. Лицо Вениамина становится красным. Лидия как всегда тяжело вздыхает.

 

3й СОН СЕРЕЖИ

 

Сережа стоит на коленях перед Вениамином. Вениамин держит в руках огромный ключ. Он дотрагивается им сначала до одного плеча Сережи, потом до другого, как будто посвящает Сережу в рыцари. Вдруг Вениамин хватается за сердце.

 

ИНТ.  ДОМ  СЕРЕЖИ  УТРО

 

Сережа видит в мусорном ведре на кухне все содержимое ящичка – спичечные коробки, старые свечи, пуговицы…

 

Сережа бежит в столовую. Возле двери родительской комнаты плачет Лидия. Сережа заглядывает в комнату: на кровати лежит Вениамин и, держась за сердце, тяжело дышит. Сережа в ужасе убегает.

 

ИНТ. ДОМ  СЕРЕЖИ ДЕНЬ

 

Сережа медленно идет через всю столовую с чашкой чая в руках. Останавливается перед комнатой отца. Зажмурившись, открывает дверь, опустив голову, заходит в комнату. Дверь захлопывается.

 

Сюзанна, которая в это время перевязывает косички ленточкой, внимательно следит за Сережей. После того, как дверь в комнату Вениамина захлопывается, Сюзанна удивленно смотрит на нее и, сама того не заметив, ослабляет косичку. Лента соскальзывает с ее волос.

 

ИНТ.  ДОМ СЕРЕЖИ  ДЕНЬ

 

Сюзанна бегает по дому с лентой в руках. Высовывается в окно и пускает ленту по ветру, как воздушного змея.

ИНТ.  КОМНАТА ВЕНИАМИНА  ДЕНЬ

 

Вениамин треплет Сережу по голове.

 

Сережа бегает по кровати Вениамина с самолетиком в руке.

 

Сережа чистит зубы Вениамину.

 

Сережа дарит Вениамину большую яркую пуговицу. Вениамин протягивает Сереже маленький ящичек с замочком.

 

ИНТ. ДОМ СЕРЕЖИ  ДЕНЬ

 

В прихожей на вешалке висит куртка Сережи. На ней нет одной пуговицы.

 

ГЗК СЕРЕЖИ

Сколько себя помню, я всегда любил своего отца.

 

 



Источник:
Категория: Сценарии и тексты | Добавил: Гульнара (10.10.2009)
Просмотров: 337 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 4
3 Гульнара  
0
спасибо за "великолепно" и советы biggrin
обязательно на днях подготовлю всю документацию.
(вот здесь мой мозг потек...) переживаю, не высоковато ли замахнулась. буду стараться!

4 Edgar  
0
Ищите минималистского решения. Но художественно точного.

М.б., условные декорации, как у Триера. Но комод, стол, стулья - настоящие. Плюс подумайте над СВЕТОМ. Свет - лучшая драпировка.
Но не условные лица и костюмы. smile

Важно найти профессионального оператора.

ДУМАЙТЕ КАК - у Вас должно получиться.
В процессе работы над экспликациями, раскадровками и т.п. наберёте достаточное количесвто решений.


2 Edgar  
0
Очень самостоятельная экранизация рассказа Гуэрры.
В титрах фильма должно значиться:

ПО МОТИВАМ рассказа Т.Гуэрра "Шкаф".

Это великолепно!

Гульнара,
как Вы собираетесь это снимать?
Меня интересует вся документация к проекту по возможности.

Всё ведь должно быть не то чтобы точно, а КОНГРУЭНТНО Тонино Гуэрре: детали, атмосфера, костюмы, лица. Без содействия кафедры и вуза, наверное, трудно обойтись.

Что касается Матери... Для Вашей истории неуместно было бы христианизировать ее (в рассказе же истовая воцерковленность Матери очень точна). Тут, скорее, Лидию надо показывать через отношение ее к Вениамину: может быть, она в гораздо большей степени, чем к Сереже и Сюзанне, относится к Вениамину как к ребенку. Достаточно показать это пластически в двух-трех местах.


1 Edgar  
0