Форма входа

Категории раздела

Биография [1]
Фильмография [1]
Фильмы [4]
Сценарии [9]
Поэзия [0]
Музыка [2]
Контакты и ссылки [1]

Поиск

Наш опрос

Оцените наш сайт
Всего ответов: 23

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Суббота, 27.04.2024, 08:03

Главная | RSS

Чак-чак-кино

Режиссерлар

Главная » Режиссерлар » Ринат МИННЕХАНОВ » Сценарии

Биография [1]
Фильмография [1]
Фильмы [4]
Сценарии [9]
Поэзия [0]
Музыка [2]
Контакты и ссылки [1]


Декадент

ИНТ.  ДОМ СЕРЖА УТРО

 

Из палатки в комнате Пьера торчат его босые ноги, доносится треск печатной машинки. На балконе старого, полузаброшенного дома сидит Серж и играет на аккордеоне. Он восседает на табуреточке, на нём старая рваная рубашка, испачканная масляными красками, поношенные и рваные джинсы, рваные же домашние тапочки, волосы длинные, нечесаные, взлохмаченные. Докуривает сигарету и выплёвывает её из окна. Серж заходит в комнату, не переставая играть. По всей комнате разбросаны книги, посреди комнаты стоит мольберт с незаконченной картиной, рядом на полу валяются краски и кисти. Неподалёку от них стоит миска с недоеденными макаронами, банка шпрот. Серж доходит до столика, на котором лежит пачка сигарет. Серж обнаруживает пачку пустой. Серж вздыхает, направляется в соседнюю комнату.

Посреди соседней комнаты стоит палатка, из которой торчат босые ноги и доносится треск печатной машинки. Серж подходит к палатке и кричит в палатку, не переставая при этом играть.

 

ПЬЕР(ЗК)

Где-то здесь живёт Серж, самый настоящий Декадент. Он нигде не работает, нигде не учится. Эти занятия он искренне презирает. Дни и ночи напролёт он играет на аккордеоне, довольствуясь парой пачек сигарет в день и незатейливой пищей. Больше от жизни ему ничего не нужно.  Не подумайте, что здесь беспорядок и неубрано – всё здесь находится в полном соответствии с его художественным замыслом, несколько странным, конечно. То же самое можно сказать и о его одеянии – всё это является частью его экстравагантных идей и вкусов.

 

 

СЕРЖ

(громко)

Пьер, у тебя есть что-нибудь, что можно покурить.

 

Из палатки вылезает рука Пьера с листом бумаги, завёрнутым в трубочку.

 

СЕРЖ

(иронично)

Твои стихи, конечно, торкают…

 

Возвращает листок бумаги.

 

НАТ. ДВОР ДОАМА СЕРЖА УТРО

 

Серж, с аккордеоном за спиной, садится на старый велосипед, разрисованный красками и украшенный кусочками ткани.

 

НАТ. УЛИЦА УТРО

 

Ольга хмуро плетётся по улице со скрипичным футляром.

 

НАТ. МАЛЕНЬКАЯ УЛОЧКА УТРО

 

Серж едет на велосипеде, насвистывая песенку.

 

НАТ. ОЖИВЛЁННАЯ УЛИЦА УТРО

 

Ольга торопится.

 

НАТ. УЛИЦА УТРО

 

Серж налетает на велосипеде на Ольгу. Оба падают на землю.

Ольга и Серж извиняются друг перед другом, влюбляются с первого взгляда. (пардон, не знаю, как сказать точнее, на монтаже это будет очень быстро, по доле секунды на кадр).

 

НАТ. ПЛЯЖ ДЕНЬ

 

Ольга и Серж танцуют и валяются на песке.

 

НАТ. КРЫША ЗАБРОШЕННОГО ДОМА ВЕЧЕР

 

Ольга и Серж любуются закатом.

 

ИНТ. КОМНАТА СЕРЖА ДЕНЬ

 

Проходит месяц, и Ольга каждый день отмечает на календаре.

 

ИНТ. КОМНАТА СЕРЖА РАННЕ УТРО

 

Ольга спит рядом с Сержем, Серж обнимает Ольгу и лежащий рядом аккордеон.

Серж просыпается. Встаёт с кровати, гремит аккордеоном. Ольга посапывает. Осматривает карманы, из которых вываливается всяческий мусор вроде буклетов, флаеров, ручек, карандашей, зажигалок.

 

НАТ. ДВОР ДОМА СЕРЖА УТРО

 

Серж садится на велосипед. Уезжает.

 

НАТ. УЛИЦА УТРО

 

Серж едет на велосипеде с аккордеоном за спиной.

 

НАТ. ПЕШЕХОДНАЯ УЛИЦА УТРО

 

Серж играет на аккордеоне. Люди бросают ему в шапку деньги.

 

ИНТ. КОМНАТ СЕРЖА УТРО

 

Ольга просыпается. Не обнаруживает рядом с собой Сержа. Встаёт, озирается.

 

ОЛЬГА

(оглядывая комнату)

И всё-таки тут грязно…

 

ИНТ. КОМНАТА СЕРЖА ДЕНЬ

 

Ольга собирает с пола книги и складывает их по стопкам. Ольга берёт веник. Подметает пол. Надевает перчатки. Наливает в ведро воду. Моет полы.

 

В комнату заходит Серж. От удивления роняет изо рта сигарету, левая часть аккордеона свисает вниз. Он роняет пакет с продуктами.

 

СЕРЖ

(недоумённо)

И как теперь здесь мне жить?

 

ИНТ. КОМНАТА СЕРЖА НОЧЬ

 

Ольга спит, обнимая Сержа. Серж по-прежнему спит с аккордеоном. Аккуратно встаёт, пытаясь не разбудить Ольгу.  Тихо раскидывает книги из стопок и устраивает беспорядок.

Ложится спать.

Ольга открывает глаза. Встаёт. Убирает от Сержа аккордеон. Ложится вместо него в объятия Сержа.

 

ИНТ. КОМНАТА СЕРЖА УТРО

 

Ольга заходит в комнату Сержа. Кладёт рядом со спящим Сержем газету «Работа» и брошюру «Абитуриенту».

 

ОЛЬГА

(радостно)

Подъём, соня!

 

Серж вскакивает с постели, опрокидывая импровизированный поднос с кофе. Ошпаривается. Кричит.

 

СЕРЖ

(разглядывая брошюру и газету, сонно)

А зачем это?

 

ОЛЬГА

(пританцовывая, убирает осколки с пола)

Ты же должен где-то учиться или хотя бы работать.

 

СЕРЖ

(недоверчиво)

Зачем?

 

Переодевает Сержа в костюм, завязывает ему галстук.

 

СЕРЖ

(презрительно оглядывая себя)

Ну и зачем всё это?

 

ОЛЬГА

(значительно)

Туда, куда мы сегодня пойдём, пускают только приличных людей…

 

НАТ. ВХОД В МУЗЕЙ ИЗО ДЕНЬ

 

Ольга и Серж заходят и выходят в музей ИЗО.

 

НАТ. ВХОД В НАЦИОНАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ ДЕНЬ

 

Ольга и Серж входят и выходят из музея.

 

НАТ. ВХОД В БКЗ

 

Ольга и Серж входят и выходят из БКЗ.

 

НАТ. ВХОД В ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА

 

Ольга и Серж входят и выходят из театра.

 

ИНТ. КОМНАТА СЕРЖА ВЕЧЕР

 

Пьер и Серж сидят в комнате. Серж быстро, неряшливо раздевается, растрёпывает волосы. Пинает стопку с книгами.  

 

ПЬЕР

(иронично)

В такие моменты я радуюсь, что у меня нет возлюбленной.

 

СЕРЖ

(несколько зло)

Она опять тут убралась…

 

В комнату заходит Ольга.

 

ОЛЬГА

(восторженно)

В общем, договорились, я сегодня к маме, завтра в шесть в консерватории. Оденься поприличнее. И уберись здесь. Опять грязюку разведёшь.

 

Ольга уходит.

Серж корчит рожу ей вслед, пиная книжку.

 

ИНТ. КОМНАТА СЕРЖА ВЕЧЕР

 

Серж одевает на себя старые кроссовки, зашнурованные бечёвкой, старые джинсы, старую рубашку.

 

НАТ. ВХОД В КОНСЕРВАТОРИЮ ВЕЧЕР

 

Сержа не пускают в консерваторию.

 

ИНТ. КОНСЕРВАТОРИЯ ВЕЧЕР

 

Ольга играет на скрипке.

 

НАТ. ВХОД В КОНСЕРВАТОРИЮ ВЕЧЕР

 

Ольга даёт Сержу пощёчину.

 

ИНТ. КОМНАТА ПЬЕРА ВЕЧЕР

 

Из палатки доносится звон печатной машинки, а потом оттуда вылетает скомканная бумажка.

 

ИНТ. КОМНАТА СЕРЖА ДЕНЬ

 

Серж наигрывает грустную мелодию, поглядывая на лежащие рядом газеты с работой и брошюру для абитуриентов, в которых много чего помечено маркером. Встаёт, уходит.

 

ИНТ. КОМНАТА ПЬЕРА ДЕНЬ

 

Ольга сидит у палатки Пьера. Делает из скомканной бумажки самолётик. Пьер что-то печатает в палатке. Слышен стук машинки.

 

ОЛЬГА

(меланхолично, с обидой)

Люди не должны быть такими.

 

Пьер просовывает ей из палатки бумажку.

Ольга читает. Там написано: «Ты ничего о нём не знаешь… Крылатских».

 

Ольга изумляется.

 

ИНТ. КВАРТИРА ОЛЬГИ ВЕЧЕР

 

Ольга сидит у компьютера. Она ищет Сергея Крылатских в одной из популярных социальных сетей.

Находит его аккаунт. Там Серж с короткой причёской, в строгом костюме. Графа «место работы» - «Банк Интерстальинвестсервис», учёба «КГУ, финансист, 4 курс». Сверху приписано «помолвлен с Надей Апостаторовой». Ольга смотрит фотографии Сержа и Нади вместе. На фотографиях они счастливы.

Читает заметки Сержа. Последняя заметка датирована 2006 годом. Заголовок – «Теперь я остался совсем один».

Открывает вкладку «Друзья». В закладке «Лучший друг» видит фамилию и фотографию Вадима Искариева. Выходит на его страничку. Там в графе «семейное положение» указано «женат на Наде Апостаторовой».

 

ОЛЬГА(ЗК)

(грустно)

Он, наверное, снова остался один…

 

Ольге становится не по себе, она любовно смотрит на автопортрет Сержа, нарисованный карандашом.

 

ИНТ. КОМНАТА ПЬЕРА ВЕЧЕР

 

Из палатки доносится шум печатной машинки. Слышно, как вбегает Ольга.

 

 

ОЛЬГА

(напряжённо)

Где он?

 

Пьер протягивает из палатки бумажку. Там написано «Высоко… 

 

 

 

ИНТ. КОЛОКОЛЬНЯ БОГОЯВЛЕНСКОГО СОБОРА ВЕЧЕР

 

Серж играет на аккордеоне. На нём костюм, белая рубашка, волосы собраны в хвостик, в зубах по-прежнему сигаретка. Серж доигрывает, снимает аккордеон, ставит аккордеон рядом с собой, хочет уйти.

Видит за своей спиной Ольгу. Она стоит перед ним в испачканных красками самодельных джинсовых шортах, старой клетчатой рубашке с закатанными рукавами, беретке.

Оба смотрят друг на друга, молчат.

 

ОЛЬГА

(после молчания)

Я, кажется, поняла, почему ты не хочешь идти вперёд…

 

СЕРЖ

(улыбаясь, обнимая Ольгу за плечи)

Лучше я буду подниматься вверх.

 

ИНТ. КОМНАТА ПЬЕРА УТРО

 

Из палатки доносится треск печатной машинки.

 

ПЬЕР(ЗК)

Так и закончилась эта история. Очень хочется написать «Жили они долго и счастливо». Но я напишу, искренне того им желая «они будут жить долго и счастливо. И даже никогда не умрут. Зря я, что ли, писал эту книгу.

 

ИНТ. КОМНАТА СЕРЖА УТРО

 

Серж спит, обняв Ольгу. Аккордеон стоит рядом на полу. Ольга встаёт. Разбрасывает по комнате книги, прочий хлам. Убирает в шкаф костюм, кладёт на постель старые вещи Сержа.

 

ИНТ. КОМНАТА ПЬЕРА УТРО

 

Треск прекратился. Пьер вылезает из палатки, подходит к двери комнаты Сержа. Ольга и Серж играют вместе: Ольга на скрипке, Серж на аккордеоне. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Источник:
Категория: Сценарии | Добавил: Аруон (18.10.2009) | Автор: Ринат Миннеханов
Просмотров: 353 | Комментарии: 10 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 10
9 Edgar  
0
Любопытно, но драматургически рыхло. Сделано впопыхах.
А если характеризовать Ваш опус сильными, резкими словами: антидраматургично, ПАТАФИЗИКА!

Патафизика - это наука воображаемых решений, которая символически вводит в ранг характерных черт объектов те их свойства, которые описываются лишь своей возможностью (Альфред Жарри)

Вы можете попробовать это снять, но только после основательной проработки каждого эпизода.

Quote
волосы длинные, нечесаные, взлохмаченные
- вот характеристика Вашего здесь "тавтологического" стиля.

"Драматургия" всей истории весьма примитивна:
1. Серж - "декадент", выкидывающий чудачества. (Почему именно "декадент"? Да потому что слово нравится!)
2. Появляется серьезная девушка Ольга, почему-то влюбляется в Сержа и хочет "расчесать его на свой лад".
3. Черт из табакерки по имени Пьер (по совместительству рассказчик) сообщает Ольге, что та собирается причесать его на тот лад, который Сержу уже до боли знаком; что в жизни Сержа была несчастная любовь.
4. Узнав это, Ольга проникается к Сержу еще более глубоким чувством.

Да, Вы можете это снимать, но кина не получится, - может получиться некий эффектный видеоряд, жирно сдобренный музыкой, но Кино - сомнительно.

Если хотите переписывать эту историю, то начните, плз, с синопсиса.
Пропишите смыслы каждого эпизода, чтобы найти потом адекватное пластическое решение.


6 E®GO  
0
ясно, ну ждем-с дальнейших результатов Х)

3 E®GO  
0
а не слишком тяжелую ли ношу ты на себя взваливаешь??)) нам ведь не рекомендовали у самих себя играть...

4 Аруон  
0
Просто Серж - не просто ключевой образ. Это типаж. И, увы, никто из моих знакомых актёров ни капли не подходит под этот типаж. А грима и париков нету.
И потом, это всё по мотивам сна ведь. Так что у мну просто дичайшее Желание ( cool ) сыграть почти себя самого :)))))
Я вот в данный момент ваяю уже вторую композицию к будущему саундтреку, а заодно размышляю над образом. Пока что своим...

ЗЫ А Мастер, видимо, пока не прочитал...


5 Amir  
0
Я всё не могу себе представить как клавесин будет смотреться в этой "амелиподобной" истории...
Я слушал "Серж и Ольга". Кстати, пока что, лучшее твоё произведение. smile Хотя в конце пошёл жёсткий хэйви метал на клавесине biggrin

7 Аруон  
0
Я планировал первую часть вставить на момент, где Ольга смотрит страничку Сержа в контакте, а конец - на конец или на что-нить романтичное ))))
Это пока не осбо важно. кстт, я счас качаю колосс - со скрипокй будет аккордеон. А скрипки может вообще и не быть, если мы с Алией не состыкуемся, и если не запишем живую

8 Amir  
0
Колосс - колоссус чтоли?

10 Аруон  
0
он самый biggrin

1 E®GO  
0
бедные актеры, то кипятком обливают, то с велика грохаются Х)
имхо, это на добрых 20 минут. уверен, что получится шедевр??)))

2 Аруон  
0
там очень много всего будет быстро-быстро порезано. допустим, там, где они идут, едут, скачут и любятся - это секунд 10 под ЗК фразу Пьера "Так он влюбился".
И так всё остальное. Быстро, резко. biggrin
Сержа играть буду, скорее всего, я сам, там что грохаться с велика, обливаться кипятком и сидеть в таках на босу ногу в доме на подлужной в нынешнюю жару придётся мне wacko