Форма входа |
---|
Категории раздела | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
Поиск |
---|
Наш опрос |
---|
Мини-чат |
---|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Главная » Учеба » Эдгар БАРТЕНЕВ | [ Добавить материал ] |
В разделе материалов: 27 Показано материалов: 11-20 | Страницы: « 1 2 3 » |
Драматургия [3] |
Рекомендуемые книги [3] |
Рекомендуемые фильмы [4] |
Фильмография [1] |
Интервью [1] |
К учебным заданиям [15] |
На каждого актера по возможности – по три фотографии: в рост и портреты в профиль и анфас (паспортно-строгие, без наигрыша). В отсутствие такой возможности – хотя бы одна выразительная фотография. |
Данные в виде двух таблиц. |
Режиссерский сценарий в виде табличных данных. |
Форма записи – произвольная. Главное, не забывать о том, что сценарий – драматическое произведение, а не упражнение в изящной словесности. Вы можете писать свою историю в литературной форме (образцы такой записи можете найти в журналах «Киносценарии» и «Искусство кино»), но если все-таки решитесь записывать в американском формате, извольте изучить и соблюдать правила записи – пока никому из вас в этом формате не удалось осуществить сценарную запись грамотно. Объем сценария не должен превышать 5 страниц, если вы предпочитаете американский формат записи. Если вы хотите, чтобы ваш сценарий больше напоминал литературное произведение, то тогда объем не больше 3 страниц. Под «окончательной версией» понимается полностью завершенный и готовый к производству сценарий, когда вам разрешено войти в подготовительный период. |
Синопсис – лаконичное изложение будущего сценария в литературной форме и поэтому четко отражает трехчастную структуру сценария. История, излагаемая в синопсисе, не может быть менее интересной, чем история, прописанная в сценарии. Объем – 1 страница формата А4 в печатном виде. Сдается в 2 экземплярах. Не путать синопсис с заявкой, в которой обычно обозначается идея фильма, но не раскрывается история. Превращается в сценарий тот синопсис, который вы сдаете. Вы не имеете права положить в основу будущего сценария какую-то другую историю, отличную от изложенной в синопсисе, и тем более снимать кино по неизвестному мастерам сценарию. У вас есть возможность выбрать историю для будущего фильма лишь на этом этапе – поэтому замысел должен быть вам лично интересен. Любой синопсис, по выбору педагогов, может быть зачитан вслух во время занятия. |
РАСКАДРОВКИ И ПЛАНЫ СЦЕН Сначала план сцены, а потом – раскадровка сцены. И посценная нумерация. Про цветные карандаши забудьте. Это не упражнение в рисовании. Придерживайтесь принятых правил зарисовывания. |
Режиссерская экспликация – письменный документ, в котором вы в свободной форме описываете свое художественное и организационное видение фильма. В условиях современного российского производства ни один продюсер не заключит с вами договор, пока вы не положите ему на стол режиссерскую экспликацию. Продюсеру необходимо, чтобы его представление о будущем фильме совпадало с режиссерским видением. Вы можете придерживаться примерно следующего плана режиссерской экспликации: • В чем идея? • Главный конфликт. • Дополнительные конфликты. (Все второстепенные конфликты подчинены Главному и постоянно усиливают интригу.) • Что играем? (Драматическое Действие) Персонаж 1 Персонаж 2 Персонаж 3 … • По каждой сцене Главное в сцене: Три акта: Экспозиция: Усложнение: Катастрофа: • Поэтому мы будем снимать это следующим небанальным образом… • Поэтому выберем такие-то съемочные объекты и сделаем в них такое… • Поэтому единственное монтажное решение такое-то… • А съемочный процесс я организую так… • А трудности процесса преодолею этак… |
Выбор темы и истории Действие фильма происходит в наши дни. Это может быть экранизация какого-нибудь классического короткого рассказа, с переносом действия в современность. Особенно рекомендуется браться за экранизацию тем студентам, которым трудно дается сценарное ремесло. Естественно, история, которую вы придумаете, должна быть производственно осуществима. Перед вами не стоит задачи написать гениальный сценарий – вы пишете для себя, для своего фильма, и перед вами стоят прежде всего учебные задачи. Пусть эта будет очень простая история, действие которой происходит в одном интерьере и на одном натурном объекте, с двумя-тремя актерами, без групповок. Хронометраж Средний хронометраж фильма – 3-5 минут. Длительность фильма не должна превышать 10 минут – оценка на экзамене может быть снижена на 1 балл за "многословие". Цвет Фильм обязательно цветной. Учитесь работать с цветом. Каше Стандартное каше: формат кадра 16:9 (или 1:1,66). Если камера, на которую вы собираетесь снимать, не поддерживает такого формата, то мастера ставятся в известность заранее. История Действие фильма происходит в наши дни. Стремитесь минимизировать количество съемочных объектов. Способ съемки Любой – в соответствии с замыслом. Начиная работать над замыслом, не забывайте, что вы ограничены в средствах. Предпочтительна статичная камера (зафиксированная на штативе). При работе с ручной камерой есть риск получить «мыльное» изображение, так как вы не можете управлять светом. Монтаж Монтируете кино жестко, стык в стык, без спецэффектов. ЗТМ допустимо лишь в начале после титров и в финале перед титрами. Несоблюдение этого правила будет караться занижением оценки за фильм. Звук Звук пишется на съемочной площадке: на камеру и/или звукозаписывающее устройство. Ролевое озвучание, запись синхронных шумов, монтаж и сведение звука не являются обязательными требованиями для данного учебного задания. Однако следует помнить, что качество звука серьезно влияет на восприятие фильма (и, следовательно, на оценку). Стремитесь во время съемок к записи живого звука. Музыка Музыка в кино – отдельная и очень сложная тема. У вас нет временных ресурсов сделать музыку качественно. Используя музыку, вы рискуете занизить художественное качество фильма. Предпочтителен фильм без наложения музыки. «Живая» музыка, звучащая из видимых в кадре источников, допустима. Бюджет Бюджета у вас нет – только минимум технической оснащенности, фантазия и ваша энергия. Естественно, это влияет на выбор истории. |
СЪЕМОЧНАЯ ГРУППА
|