Форма входа

Категории раздела

Биография [1]
Фильмография [1]
Фильмы [4]
Сценарии [9]
Поэзия [0]
Музыка [2]
Контакты и ссылки [1]

Поиск

Наш опрос

Оцените наш сайт
Всего ответов: 23

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Воскресенье, 20.01.2019, 16:41

Главная | RSS

Чак-чак-кино

Режиссерлар

Главная » Режиссерлар » Ринат МИННЕХАНОВ » Сценарии

Биография [1]
Фильмография [1]
Фильмы [4]
Сценарии [9]
Поэзия [0]
Музыка [2]
Контакты и ссылки [1]


Ольга и Серж

ИНТ.  КОМНАТА ОЛЬГИ УТРО

 

Ольга спит на кровати с красивыми простынями. В её ногах лежит скрипка. Просыпается. Зевает.

 

ПЬЕР(ЗК)

Это красивая история любви молодой скрипачки и чудака-индивидуалиста, которого Ольга вот-вот должна встретить.

 

 

НАТ. ДВОР ДОМА СЕРЖА УТРО

 

Серж, с аккордеоном за спиной, садится на старый велосипед, разрисованный красками и украшенный кусочками ткани.

 

НАТ. УЛИЦА УТРО

 

Ольга хмуро плетётся по улице со скрипичным футляром.

 

НАТ. МАЛЕНЬКАЯ УЛОЧКА УТРО

 

Серж едет на велосипеде, насвистывая песенку.

 

НАТ. ОЖИВЛЁННАЯ УЛИЦА УТРО

 

Ольга торопится.

 

НАТ. УЛИЦА УТРО

 

Серж налетает на велосипеде на Ольгу. Оба падают на землю.

Ольга и Серж извиняются друг перед другом, влюбляются с первого взгляда. (пардон, не знаю, как сказать точнее, на монтаже это будет очень быстро, по доле секунды на кадр).

 

НАТ. ПЛЯЖ ДЕНЬ

 

Ольга и Серж танцуют и валяются на песке.

 

ПЬЕР(ЗК)

(иронично)

Так они влюбились.

 

НАТ. КРЫША ЗАБРОШЕННОГО ДОМА ВЕЧЕР

 

Ольга и Серж любуются закатом.

 

ИНТ. КОМНАТА СЕРЖА ДЕНЬ

 

Проходит месяц, и Ольга каждый день отмечает на календаре.

 

ИНТ. КОМНАТА СЕРЖА РАННЕ УТРО

 

Ольга сладко спит на кровати. На балконе старого, полузаброшенного дома сидит Серж и играет на аккордеоне. Он восседает на табуреточке, на нём старая рваная рубашка, испачканная масляными красками, поношенные и рваные джинсы, рваные же домашние тапочки, волосы длинные, нечесаные, взлохмаченные. Докуривает сигарету и выплёвывает её из окна. Серж заходит в комнату, не переставая играть. По всей комнате разбросаны книги, посреди комнаты стоит мольберт с незаконченной картиной, рядом на полу валяются краски и кисти. Неподалёку от них стоит миска с недоеденными макаронами, банка шпрот. Серж доходит до столика, на котором лежит пачка сигарет. Серж обнаруживает пачку пустой. Серж вздыхает, направляется в соседнюю комнату.

Посреди соседней комнаты стоит палатка, из которой торчат босые ноги и доносится треск печатной машинки. Серж подходит к палатке и кричит в палатку, не переставая при этом играть.

 

ПЬЕР(ЗК)

Это и есть Серж, человек высоких моральных идеалов и низких потребностей. От жизни ему ничего не нужно, кроме аккордеона и пачки сигарет в день.  Он считает себя абсолютно свободной личностью, а всё потому что нигде не работает и не учится. Не подумайте, здесь бардак, и что ему лень постирать или заштопать одежду – это всё ещё одно проявление его индивидуальности.

 

СЕРЖ

(громко)

Пьер, у тебя есть что-нибудь, что можно покурить.

 

Из палатки вылезает рука Пьера с листом бумаги, завёрнутым в трубочку.

 

 

Возвращает листок бумаги.

 

НАТ. ДВОР ДОАМА СЕРЖА УТРО

 

Серж, с аккордеоном за спиной, садится на старый велосипед, разрисованный красками и украшенный кусочками ткани.

 

НАТ. ДВОР ДОМА СЕРЖА УТРО

 

Серж садится на велосипед. Уезжает.

 

 

ИНТ. КОМНАТ СЕРЖА УТРО

 

Ольга просыпается. Не обнаруживает рядом с собой Сержа. Встаёт, озирается.

 

ОЛЬГА

(оглядывая комнату)

И всё-таки тут грязно…

 

ИНТ. КОМНАТА СЕРЖА ДЕНЬ

 

Ольга собирает с пола книги и складывает их по стопкам. Ольга берёт веник. Подметает пол. Надевает перчатки. Наливает в ведро воду. Моет полы.

 

В комнату заходит Серж. От удивления роняет изо рта сигарету, левая часть аккордеона свисает вниз. Он роняет пакет с продуктами.

 

СЕРЖ

(недоумённо)

И как теперь здесь мне жить?

 

ИНТ. КОМНАТА СЕРЖА НОЧЬ

 

Ольга спит, обнимая Сержа. Серж по-прежнему спит с аккордеоном. Аккуратно встаёт, пытаясь не разбудить Ольгу.  Тихо раскидывает книги из стопок и устраивает беспорядок. Роняет сумочку Ольги. Оттуда вываливается некоторая часть содержимого. Серж замечает фотографию, на которой запечатлены странный молодой человек в чёрном, похожий то ли на металлиста, то ли на гота, и Ольга, также в одеяниях готессы. На фотографии чёрная ленточка. Долго смотрит на фото. Складывает всё обратно. 

Ложится спать.

Ольга открывает глаза. Встаёт. Убирает от Сержа аккордеон. Ложится вместо него в объятия Сержа.

 

ИНТ. КОМНАТА СЕРЖА УТРО

 

Ольга заходит в комнату Сержа. Кладёт рядом со спящим Сержем газету «Работа» и брошюру «Абитуриенту».

 

ОЛЬГА

(радостно)

Подъём, соня!

 

Серж вскакивает с постели, опрокидывая импровизированный поднос с кофе. Ошпаривается. Кричит.

 

СЕРЖ

(разглядывая брошюру и газету, сонно)

А зачем это?

 

ОЛЬГА

(пританцовывая, убирает осколки с пола)

Ты же должен где-то учиться или хотя бы работать.

 

СЕРЖ

(недоверчиво)

Зачем?

 

ОЛЬГА

(продолжая убирать осколки)

Приличный человек должен иметь работу и образование.

 

Переодевает Сержа в костюм, завязывает ему галстук.

 

СЕРЖ

(презрительно оглядывая себя)

Ну и зачем всё это?

 

ОЛЬГА

(значительно)

Туда, куда мы сегодня пойдём, пускают только приличных людей…

 

НАТ. ВХОД В МУЗЕЙ ИЗО ДЕНЬ

 

Ольга и Серж заходят и выходят в музей ИЗО.

 

НАТ. ВХОД В НАЦИОНАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ ДЕНЬ

 

Ольга и Серж входят и выходят из музея.

 

НАТ. ВХОД В БКЗ

 

Ольга и Серж входят и выходят из БКЗ.

 

НАТ. ВХОД В ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА

 

Ольга и Серж входят и выходят из театра.

 

ИНТ. КОМНАТА СЕРЖА ВЕЧЕР

 

Ольга  и Серж сидят в комнате. Серж быстро, неряшливо раздевается, растрёпывает волосы. Пинает стопку с книгами.  

 

СЕРЖ

(задорно, отбрасывая галстук)

Может быть, выпьем чего?

 

ОЛЬГА

(улыбка сменяется меланхолией)

Не надо пить, Серж, не повторяя моих ошибок…

(уходит в комнату Пьера переодеться, кричит оттуда)

Надеюсь, ты не забыл, что завтра у меня концерт?

 

СЕРЖ

(кричит ей в комнату)

Нет.

 

ОЛЬГА

(вновь спокойно)

Только оденься поприличнее, в твоей рванине туда могут не пустить.

 

ИНТ. КОМНАТА СЕРЖА ВЕЧЕР

 

Серж одевает на себя старые кроссовки, зашнурованные бечёвкой, старые джинсы, старую рубашку.

 

ИНТ. КАБИНЕТ В КОНСЕРВАТОРИИ ВЕЧЕР

 

Ольга ходит из конца в конец кабинета.

 

НАТ. ВХОД В КОНСЕРВАТОРИЮ ВЕЧЕР

 

Сержа не пускают в консерваторию.

 

ИНТ. КОНСЕРВАТОРИЯ ВЕЧЕР

 

Ольга играет на скрипке.

 

НАТ. ВХОД В КОНСЕРВАТОРИЮ ВЕЧЕР

 

Серж стоит у входа.

 

ИНТ. ХОЛЛ КОНСЕРВАТОРИИ ВЕЧЕР

 

Ольга ищет Сержа в холле.

 

НАТ. ВХОД В КОНСЕРВАТОРИЮ ВЕЧЕР

 

Ольга даёт Сержу пощёчину.

 

ИНТ. КОМНАТА ПЬЕРА ВЕЧЕР

 

Из палатки доносится звон печатной машинки, а потом оттуда вылетает скомканная бумажка.

 

 

ИНТ. КОМНАТА ПЬЕРА ДЕНЬ

 

Серж сидит у палатки Пьера. Делает из скомканной бумажки самолётик. Пьер что-то печатает в палатке. Слышен стук машинки.

 

СЕРЖ

(что-то наигрывая на аккордеоне)

Почему она хочет меня переделать?

 

 

Пьер просовывает ей из палатки бумажку.

Серж читает. Там написано: «Ты ничего о нём не знаешь… Андронова».

 

Серж  изумляется.

 

ИНТ. ИНТЕРЕНТ-КАФЕ  ВЕЧЕР

 

Серж сидит у компьютера. Он ищет Ольгу Андронову в одной из популярных социальных сетей.

Находит два почти одинаковых аккаунта. Имена и фамилии одинаковые, а фотографии разные. Серж открывает первую страницу, быстро проглядывает. Возвращается. Открывает вторую страницу. Видит ту самую фотографию Ольги с тем парнем. Просматривает её фотографии. Возвращается на основную страницу. В графе «семейное положение» написано «скоро выйду замуж за Сему Night Daemon Могилёва». Надпись в статусе «Жизнь навсегда кончилась… Он мёртв». Серж рассматривает фотографию Ольги рядом с Сёмой.

 

ИНТ. КОМНАТА ПЬЕРА ДЕНЬ

 

Серж наигрывает грустную мелодию, поглядывая на лежащие рядом газеты с работой и брошюру для абитуриентов, в которых много чего помечено маркером. Встаёт, уходит.

 

 

 

ИНТ. КОМНАТА ОЛЬГИ ВЕЧЕР

 

Ольга лежит на кровати и думает. Закрывает глаза, представляет.

 

ИНТ. КОМНАТА СЕРЖА УТРО

 

На стульях друг напротив друга сидят два Сержа – один в его обычном, привычном одеянии, с аккордеоном в руках. Второй – в строгом костюме, с трубкой в зубах. Ольга стоит около них. Подходит к Сержу с аккордеоном.

 

ИНТ. КОМНАТА ОЛЬГИ ВЕЧЕР

 

Ольга открывает глаза. Они блестят, на лице беспокойная улыбка.

 

ИНТ. КОМНАТА СЕРЖА ВЕЧЕР

 

Серж в строгом костюме складывает книги по стопкам.

В комнату входит Ольга. Она сильно преобразилась – на ней беретка, рваная рубашка в пятнах, старые джинсы, свитер, завязанный на поясе, кроссовки. Серж недоумённо смотрит на Ольгу. Ольга подходит к Сержу.

 

ОЛЬГА

(игриво)

По-моему, здесь чего-то не хватает.

 

Пинает стопку с книгами. Снимает пиджак с Сержа. Бросает его в сторону. Они вместе начинают устраивать прежний бардак.

 

ИНТ. КОМНАТА ПЬЕРА ВЕЧЕР

 

ПЬЕР(ЗК)

(под треск печатной машинки)

Так и закончилась эта история. Очень хочется написать «Жили они долго и счастливо». Но я напишу, искренне того им желая «они будут жить долго и счастливо. И даже никогда не умрут. Зря я, что ли, писал эту книгу.

 

ИНТ. КОМНАТА СЕРЖА ВЕЧЕР

 

Ольга и Серж играют вместе на своих инструментах.

 

ИНТ. КОМНАТА ПЬЕРА ВЕЧЕР

Треск прекратился. Пьер вылезает из палатки. В этот момент в комнату входит Ольга.

 

ОЛЬГА

(изумлённо)

Тесак? Ты тут как оказался?

 

ПЬЕР

(задумчиво)

Это уже сюжет для другого романа…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Источник:
Категория: Сценарии | Добавил: Аруон (19.10.2009)
Просмотров: 134 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 4
3 Edgar  
Quote
2. На том, как эти товарищи влюбились, не хочется заострять внимание. Но, ваше предложение мне очень понравилось. Но всё равно момент, где у них "зарождается высокое и чистое чувство" промелкьает перед глазами как некая данность. Влюбились. Случается. Чего тут особенного... Просто влюбились.

Детский сад, Ринат!
Да, так в жизни бывает. В жизни причинно-следственные взаимосвязи не очевидны, размазаны в необозримом времени.
Вы же занимаетесь ДРАМАТУРГИЕЙ, где нет ничего случайного, где все случайности - мнимые.

Quote
4. Здесь мне немного непонятно. Ключ к переосмыслению всей истории у меня: почему Ольга хочет переделать Сержа. И тут-то мы и выясняем, что раньше она была безбашенной гот-девицей, у которой замочили парня. И она не хочет, чтобы история повторилась.

Тогда героиня просто не захочет влюбляться. Тогда Серж будет проявлять активность - добиваться любви.


4 Аруон  
Она любит его таким, какой он есть. Но, учитывая память прошлой смерти её бывшего парня, она не хочет его потерять.

1 Edgar  
1.

Quote
Не подумайте, что здесь беспорядок и неубрано – всё здесь находится в полном соответствии с его художественным замыслом, несколько странным, конечно.

Здесь самое важное слово - ЗАМЫСЕЛ. У Сержа должен быть свой ЗАМЫСЕЛ. Это должна быть история про то, как Серж осуществляет свой ЭКСТРАВАГАНТНЫЙ ЗАМЫСЕЛ.
Что это за замысел?

2.

Quote
Серж налетает на велосипеде на Ольгу. Оба падают на землю.

Ольга и Серж извиняются друг перед другом, влюбляются с первого взгляда. (пардон, не знаю, как сказать точнее, на монтаже это будет очень быстро, по доле секунды на кадр).

Ремарка неуместна.
Если Ольга влюбляется, то ее влюбленность должна быть в подчинении драматургии. Если Ольга влюбляется, то по какой-то причине, которая должна быть очевидна Автору и Зрителю.
Серж, предположим, не извинился. Садится на велосипед и собирается уехать. Ольга гонится за ним, требуя от него извинений. Тогда Серж ведет себя ЭКСТРАВАГАНТНО и делает то-то и то-то, что нужно придумывать.
Например:

СЕРЖ
Понимаю, что поступил дурно не извинившись. Но не хочу пускать вас в свою судьбу! Сначала извиняешься один раз, - а потом приходится извиняться всю жизнь. Если вы поедете со мной, я докажу вам, что именно так это всегда и происходит.

(Ольгину реакцию не знаю, но в результате Ольга садится на раму велосипеда, и они едут.)

3.

Бобслеи делаются из драматургической беспомощности. Так было и будет всегда.

Quote
Проходит месяц, и Ольга каждый день отмечает на календаре.

Ольга отмечает "женские" дни, чтобы не забеременеть от Сержа. Либо, наоборот, чтобы забеременеть наверняка. Не понимаю пока Ольги. Пока она у Вас - абстракция.
Возможно, цель Ольги - охомутать Сержа; эта серьезная девушка-отличница решила, что пора ей выходить замуж, - вот она и действует строго по плану.

4.

Quote
Серж сидит у компьютера. Он ищет Ольгу Андронову в одной из популярных социальных сетей. Находит два почти одинаковых аккаунта. Имена и фамилии одинаковые, а фотографии разные. Серж открывает первую страницу, быстро проглядывает. Возвращается. Открывает вторую страницу. Видит ту самую фотографию Ольги с тем парнем. Просматривает её фотографии. Возвращается на основную страницу. В графе «семейное положение» написано «скоро выйду замуж за Сему Night Daemon Могилёва». Надпись в статусе «Жизнь навсегда кончилась… Он мёртв». Серж рассматривает фотографию Ольги рядом с Сёмой.

Может быть, этот Могилёв и Серж - одно лицо?
И вся история разворачивается в сумрачно-веселом безответственном зазеркалье уже после смерти Сержа.
Может быть, Серж Могилев инсценировал свою смерть, Ольга поверила, а когда происходит их встреча, то эта "первая" встреча Ольги с "покойным" Сержем...

Не знаю, не знаю, Ринат...
Несъедобная какая-то каша.
Продолжайте думать - и переписывать. Может быть, помогут мои вопросы и подсказки. Может быть, нет.


2 Аруон  
1.Я тут успел за ночь немного, чуточку переписать))). Мы начинаем с комнаты Ольги, презентуем её, так как она Главнйы герой.
2. На том, как эти товарищи влюбились, не хочется заострять внимание. Но, ваше предложение мне очень понравилось. Но всё равно момент, где у них "зарождается высокое и чистое чувство" промелкьает перед глазами как некая данность. Влюбились. Случается. Чего тут особенного... Просто влюбились.
3. календарь просто не нужен. Он не несёт в себе никакой нагрузки, выброшу его.
4. Здесь мне немного непонятно. Ключ к переосмыслению всей истории у меня: почему Ольга хочет переделать Сержа. И тут-то мы и выясняем, что раньше она была безбашенной гот-девицей, у которой замочили парня. И она не хочет, чтобы история повторилась.

Постараюсь заострить.